Не менее красочно многолетнее растение физалис, имеющее яркооранжевые колпачки вокруг плода Эти яркие фонарики выглядят очень декоративно в черной вазе с белым рисунком (рис. 69). Для сухих букетов можно использовать статице o многолетнее растение, завезенное к нам из солончаков. Его мелкие (белые или розовые); цветы, собранные в метельчатое со* цветне, составляют с вазой довольно живописную композицию (рис. 70).
Не менее красочно многолетнее растение физалис, имеющее яркооранжевые колпачки вокруг плода Эти яркие фонарики выглядят очень декоративно в черной вазе с белым рисунком (рис. 69). Для сухих букетов можно использовать статице o многолетнее растение, завезенное к нам из солончаков. Его мелкие (белые или розовые); цветы, собранные в метельчатое со* цветне, составляют с вазой довольно живописную композицию (рис. 70).
ПЕРЕЧЕНЬ РАСТЕНИЙ О КРАСИВЫМИ ВЕТВЯМИ
Ветки ранней весны (начало почек, сережек, листьев, цветков)
Береза; бузина; клен; ива; тополь; ольха; лещина; каштан; лиственница; черемуха; осина.
Цветущие ветки весны
Белые цикламены, окруженные ветками аспарагуса Шпренгери, в портбукете из белого тюля.
Букет из кремовых роз с сиреневыми гиацинтами, листвааспара туе или нефролепис.
Букет из алых роз с несколькими веточками цветущей яблони или чубушника.
Букет из красных роз или розовых тюльпанов с аспарагусом или гийсофнлой.
Б букет невесты не рекомендуется включать травы и ветки с ягодами. Чтобы, букет был не слишком пестрым, оп должен включать не больше чем три цвета.
Каким же Дол йен быть букет невесты? Вариантов аранжировки, конечно, множество, и о всех них рассказать просто невозможно. Приведём лишь несколько наиболее характерных примеров.
Букет невесты может быть составлен из белых чайногибриднЫх роз на фоне гипсофилы (рис. 65).
Букет, составленный из цветов одного л того же сорта, называется одноколерным. Букет, составленный из цветов одного вида, но разных сортов, считается разноколерным. Букет "на каждый день" обычно составляется из цветов одного вида. Весной (в начале марта) это буке" ты из микозы, позднее черемухи, затем сирени и т. д.
Составить смешанный букет, в который бы входили растения разно* то вида и формы, несколько сложнее. Считается, что в состав такого букета необходимо включать не более двухтрех различных цветов.
Глиняные неполивные сосуды отличаются бархатистой поверхностью мягкого тона. Кроме того, стенки глиняных сосудов пропускают воздух, поэтому вода в них долго не портится, а сохранность цвет тов удлиняется. Однако водопроницаемость стенок таких горшков вынуждает устанавливать под них поддоны.
Несколько слов о подборе сосуда для букета цветов. Ваза, горшок и т. п. играют для букета примерно ту же роль, что рама для картины или аккомпанемент в музыке. Поэтому подбирать их нужно или в трн фактуре и цвету букета или по контрасту с ними (лучше, когда в окраске вазы проглядывает преобладающий колер букета).
Для поддержания цветов в определенном положении можно использовать также чистый песок (рис. 54) или мелкую гальку. Во влажном песке цветы сохраняются в течение того же срока, что и в воде.
Очень часто под букеты используют плетеные корзины различной формы. Дно корзины при этом устилается слоем хлорвинила, а сама она заполняется песком, который постоянно поддерживается во влажном состоянии.
На составление букета из небольшого количества цветов большое влияние оказало японское искусство аранжировки. Искусство это зародилось еще в XII XIII веках" и называется «Икебана». Согласно основным принципам «Икебана» в букете не должна теряться красота ни одного цветка (поэтому цветов .рекомендуется брать немного); каждый цветок или растение перед постановкой в вазу следует обрабатывать (срезать все лишнее); веткам придается определенное направление; нижняя Сторона цветов и листьев скрывается; цветы располагаются асимметрично,, причем разной длины (длина стеблей устанавливается в соответствий с шириной и высотой вазы)* основу букета должны составлять три цветка, расположенные под определенным углом к вертикальной оси; дополнительные цветы ставятся для маскировки подставки и нижней части букета (рис. 46).
Под букет «Виктория», например, использовался фарфоровый портбу: кет; так называемый «Неаполитанский» портбукет делался из бумаги или папьемаше и декорировался бумажными кружевами или фестонами; парижские портбукеты выполнялись из цветного шелка и украшались шелковыми лентами, золотыми обручами и накладками, драгоценными' камнями. •
Односторонний портбукет типа «Помпадур» (рис. 45) представлял из себя деревянный лубок, гарнированный кружевами.