Чтобы такой букет можно было держать в руках, требовалась несущая часть— так называемый портбукет. В прошлом веке насчитывалось немало типов nopтбукета, изготавливавшихся из различных материалов.
Под букет «Виктория», например, использовался фарфоровый портбу: кет; так называемый «Неаполитанский» портбукет делался из бумаги или папьемаше и декорировался бумажными кружевами или фестонами; парижские портбукеты выполнялись из цветного шелка и украшались шелковыми лентами, золотыми обручами и накладками, драгоценными' камнями. •
Односторонний портбукет типа «Помпадур» (рис. 45) представлял из себя деревянный лубок, гарнированный кружевами.
Следует отметить, что чаще всего портбукеты изготавливались из дерева и украшались золотыми монограммами и резными фигурками. Как правило, дерево обтягивалось шелком, разрисованным акварелью. Модными считались лиловорозовые, искристоголубые (электрик), песочнокрасные (маренго), коричневые и коричневожелтые цвета.
Русский портбукет XIX века представлял из себя ручку из слоновой кости с металлической позолоченной верхушкой, в которую вставлялась акварельная миниатюра. Сзади имелись четыре пластинки из слоновой кости, на которых записывались стальным карандашом, вывинчивающимся из ручки, Приглашения на танцы. Букет вставлялся внутрь портбукета и закреплялся иглой, прикрепленной цепочкой.
Однако сложная геометрическая форма букета постепенно заменялась более простой и свобоДной,прн этом количество цветов в нем уменьшалось.
Смотрите также: