В зависимости от состояния здоровья занимающиеся делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. В каждой группе нагрузки подразделяются по трем возрастным категориям: младший школьный возраст (7—10 лет), средний (11— 14 лет) и старший (15—17 лет). В структуре занятий чётко прослеживается нарастание нагрузок в учебном году по времени — объему бега, интенсивности — скорости и процентному соотношению ускоренной ходьбы и бега.
В процессе занятий необходимо обращать внимание на формирование осанки, навыков правильного дыхания, соблюдать методические требования к построению занятий (обязательное наличие подготовительной, основной и заключительной частей). Значительное место должно быть отведено подготовке к сдаче соответствующих нормативов комплекса ГТО по бегу.
В течение всего года занятия оздоровительным бегом и ходьбой дополняются подвижными играми во всех возрастных категориях и элементами спортивных игр — в среднем и старшем возрасте. Игры содействуют повышению эмоциональности, всестороннему физическому развитию школьников, комплексному совершенствованию двигательной активности. Подвижным и спортивным играм (в соответствии с возрастом и интересом ребят) отводится 10—30 мин на каждом занятии. Причем общеразвивающие упражнения и игры могут проводиться как до основной части, так и после нее.
Подготовительная часть занятий проводится в течение 10—13 мин и состоит из 5—7 мин ходьбы в сочетании с бегом и 5—6 мин общеразвивающих и специальных упражнений.
Заключительная часть составляет 3—5 мин и состоит из упражнений на расслабление, выполняемых в движении. После этого пульс должен быть примерно на 50 ударов ниже, чем после нагрузки в основной части занятий.
В младшей группе (7—10 лет) занятия продолжительностью 45 мин проводятся: в 1й четверти — 2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—6 раз.
В средней группе (11—14 лет) занятия продолжительностью 60 мин проводятся: в 1й четверти —2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—5 раз.
В старшей группе (15—17 лет) занятия продолжительностью 60 мин проводятся: в 1й четверти — 2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—6 раз.
Для девочек объем нагрузки может быть уменьшен: 11—14 лет — на 10%, 15—17 лет — на 15%.
В основной группе скорость равномерного передвижения постепенно возрастает, а время пробегания 1 км уменьшается с 6,5 до 6 мин, а в ходьбе — с 10 до 8 мин. В подготовительной и специальной медицинской группах соответственно: с 7 до 6,5 мин в пробегании 1 км и с 11 до 9 мин в ходьбе (см. табл. 1—3).
На 2м году занятий в основной и подготовительной группах ходьба, проводимая со скоростью 8—10 мин/км, может быть заменена медленным бегом 7,5—7 мин/км. Таким образом, в течение 2го года занятий в основной части вместо ускоренной ходьбы (в темпе
В процессе занятий необходимо обращать внимание на формирование осанки, навыков правильного дыхания, соблюдать методические требования к построению занятий (обязательное наличие подготовительной, основной и заключительной частей). Значительное место должно быть отведено подготовке к сдаче соответствующих нормативов комплекса ГТО по бегу.
В течение всего года занятия оздоровительным бегом и ходьбой дополняются подвижными играми во всех возрастных категориях и элементами спортивных игр — в среднем и старшем возрасте. Игры содействуют повышению эмоциональности, всестороннему физическому развитию школьников, комплексному совершенствованию двигательной активности. Подвижным и спортивным играм (в соответствии с возрастом и интересом ребят) отводится 10—30 мин на каждом занятии. Причем общеразвивающие упражнения и игры могут проводиться как до основной части, так и после нее.
Подготовительная часть занятий проводится в течение 10—13 мин и состоит из 5—7 мин ходьбы в сочетании с бегом и 5—6 мин общеразвивающих и специальных упражнений.
Заключительная часть составляет 3—5 мин и состоит из упражнений на расслабление, выполняемых в движении. После этого пульс должен быть примерно на 50 ударов ниже, чем после нагрузки в основной части занятий.
В младшей группе (7—10 лет) занятия продолжительностью 45 мин проводятся: в 1й четверти — 2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—6 раз.
В средней группе (11—14 лет) занятия продолжительностью 60 мин проводятся: в 1й четверти —2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—5 раз.
В старшей группе (15—17 лет) занятия продолжительностью 60 мин проводятся: в 1й четверти — 2 раза в неделю, во 2й и 3й четвертях — 2—3 раза, в 4й — 3—4 раза, в период летних каникул — 4—6 раз.
Для девочек объем нагрузки может быть уменьшен: 11—14 лет — на 10%, 15—17 лет — на 15%.
В основной группе скорость равномерного передвижения постепенно возрастает, а время пробегания 1 км уменьшается с 6,5 до 6 мин, а в ходьбе — с 10 до 8 мин. В подготовительной и специальной медицинской группах соответственно: с 7 до 6,5 мин в пробегании 1 км и с 11 до 9 мин в ходьбе (см. табл. 1—3).
На 2м году занятий в основной и подготовительной группах ходьба, проводимая со скоростью 8—10 мин/км, может быть заменена медленным бегом 7,5—7 мин/км. Таким образом, в течение 2го года занятий в основной части вместо ускоренной ходьбы (в темпе
Смотрите также: