Тюльпан любимый цветок голландцев. С начала XVIII века, огда в Голландии появился первый тюльпан, выведено уже множество новых сортов с различными раскрасками. Появление каждого нового сорта считается целым событием, а особо красивые сорта отмечаются настоящим праздником. Так, выведение черного тюльпана было отмечено в 1673 году торжественным шествием в Гаарлеме. До сих пор одной из основных отраслей промышленности Голландии является цветоводство и вывоз за границу живых цветов. В современном, тщательно отделанном голландском саду под влиянием новых вкусов разбивка уже не прямоугольная, а живописная и цветы собираются в свободные труппы. В Россию' голландские приемы планировки и оформления сада перенесены Петром I. Еще в начале XVIII века около павильона "Монплезир" в Петербурге был разбит партер со сложным вычурным узором, с дорожками, посыпанными цветным песком, с цветами, вывезенными из Голландии, и лавровыми_ и померанцевыми деревьями в* кадках. СаД неразрывно сливался с павильоном, образуя единица ансамбль,
В отличие от европейцев китайцы и японцы строили, да и сейчас строят, свои сады по принципам живописной композиции. * Большие ансамбли садов у них состоят как бы из отдельных м алых садов. Каждый малый сад это своеобразный по построению пейзаж: то мрачный^ с нагромождением камней и скал, с темным хвойным лесом и шумящей, бурлящей водой, то радостный, смеющийся, с зелеными, ярко освещенными лужайками, с цветущими: кустарниками и деревьями.
Центром сада здесь обычно является водоем или искусственный холм, вокруг которого размещаются павильоны, 'связанные, открытыми галереями, каменные композиции из горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки. Все эти элементы создают причудливые, полные своеобразного очарования сады.
Особенно искусны китайцы в создании разнообразных, неожиданно открывающихся перспектив либо на внутренние пространства сада, либо на далекие виды окружающего ландшафта.
Различные композиционные сочетания деревьев и кустарников на берегу водоема, среди камней и во внутренних пространствах, ограниченных галереей, усиливак)т живо< писность ансамблей. v
Цветочное оформление в японских и китайских садах очень скупо. Излюбленные цветылотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы.
Японский сад более, чем какойлибо другой, подходит к современное. 87. Современный японский ела
ному понятию сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилого помещения, способствуют ощущению йитеръера.' Японский сад создается не для прогулки, а для созерцания его из окна, или с веранды дома:Поэтому Он должен смотреться сразу (как живописная картина) в отличие от других садов, ландшафт которых раскрывается постепенно.
Пейзаж, создаваемый в японском саду, далек от естественной природы, но образы ее кладутся все же в основу его общей картины. Некоторые сады подобны иероглифу, и их нужно уметь прочесть.
Тюльпан любимый цветок голландцев. С начала XVIII века, "огда в Голландии появился первый тюльпан, выведено уже множество новых сортов с различными раскрасками. Появление каждого нового сорта считается целым событием, а особо красивые сорта отмечаются настоящим праздником. Так, выведение черного тюльпана было отмечено в 1673 году торжественным шествием в Гаарлеме. До сих пор одной из основных отраслей промышленности Голландии является цветоводство и вывоз за границу живых цветов. В современном, тщательно отделанном голландском саду под влиянием новых вкусов разбивка уже не прямоугольная, а живописная и цветы собираются в свободные труппы. В Россию' голландские приемы планировки и оформления сада перенесены Петром I. Еще в начале XVIII века около павильона "Монплезир" в Петербурге был разбит партер со сложным вычурным узором, с дорожками, посыпанными цветным песком, с цветами, вывезенными из Голландии, и лавровыми_ и померанцевыми деревьями в* кадках. СаД неразрывно сливался с павильоном, образуя единица ансамбль,
В отличие от европейцев китайцы и японцы строили, да и сейчас строят, свои сады по принципам живописной композиции. * Большие ансамбли садов у них состоят как бы из отдельных м алых садов. Каждый малый сад это своеобразный по построению пейзаж: то мрачный^ с нагромождением камней и скал, с темным хвойным лесом и шумящей, бурлящей водой, то радостный, смеющийся, с зелеными, ярко освещенными лужайками, с цветущими: кустарниками и деревьями.
Центром сада здесь обычно является водоем или искусственный холм, вокруг которого размещаются павильоны, 'связанные, открытыми галереями, каменные композиции из горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки. Все эти элементы создают причудливые, полные своеобразного очарования сады.
Особенно искусны китайцы в создании разнообразных, неожиданно открывающихся перспектив либо на внутренние пространства сада, либо на далекие виды окружающего ландшафта.
Различные композиционные сочетания деревьев и кустарников на берегу водоема, среди камней и во внутренних пространствах, ограниченных галереей, усиливают живописность ансамблей. v
Цветочное оформление в японских и китайских садах очень скупо. Излюбленные цветылотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы.
Японский сад более, чем какойлибо другой, подходит к современное. 87. Современный японский ела
ному понятию сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилого помещения, способствуют ощущению интерьера. Японский сад создается не для прогулки, а для созерцания его из окна, или с веранды дома:Поэтому Он должен смотреться сразу (как живописная картина) в отличие от других садов, ландшафт которых раскрывается постепенно.
Пейзаж, создаваемый в японском саду, далек от естественной природы, но образы ее кладутся все же в основу его общей картины. Некоторые сады подобны иероглифу, и их нужно уметь прочесть.
В отличие от европейцев китайцы и японцы строили, да и сейчас строят, свои сады по принципам живописной композиции. * Большие ансамбли садов у них состоят как бы из отдельных м алых садов. Каждый малый сад это своеобразный по построению пейзаж: то мрачный^ с нагромождением камней и скал, с темным хвойным лесом и шумящей, бурлящей водой, то радостный, смеющийся, с зелеными, ярко освещенными лужайками, с цветущими: кустарниками и деревьями.
Центром сада здесь обычно является водоем или искусственный холм, вокруг которого размещаются павильоны, 'связанные, открытыми галереями, каменные композиции из горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки. Все эти элементы создают причудливые, полные своеобразного очарования сады.
Особенно искусны китайцы в создании разнообразных, неожиданно открывающихся перспектив либо на внутренние пространства сада, либо на далекие виды окружающего ландшафта.
Различные композиционные сочетания деревьев и кустарников на берегу водоема, среди камней и во внутренних пространствах, ограниченных галереей, усиливак)т живо< писность ансамблей. v
Цветочное оформление в японских и китайских садах очень скупо. Излюбленные цветылотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы.
Японский сад более, чем какойлибо другой, подходит к современное. 87. Современный японский ела
ному понятию сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилого помещения, способствуют ощущению йитеръера.' Японский сад создается не для прогулки, а для созерцания его из окна, или с веранды дома:Поэтому Он должен смотреться сразу (как живописная картина) в отличие от других садов, ландшафт которых раскрывается постепенно.
Пейзаж, создаваемый в японском саду, далек от естественной природы, но образы ее кладутся все же в основу его общей картины. Некоторые сады подобны иероглифу, и их нужно уметь прочесть.
Тюльпан любимый цветок голландцев. С начала XVIII века, "огда в Голландии появился первый тюльпан, выведено уже множество новых сортов с различными раскрасками. Появление каждого нового сорта считается целым событием, а особо красивые сорта отмечаются настоящим праздником. Так, выведение черного тюльпана было отмечено в 1673 году торжественным шествием в Гаарлеме. До сих пор одной из основных отраслей промышленности Голландии является цветоводство и вывоз за границу живых цветов. В современном, тщательно отделанном голландском саду под влиянием новых вкусов разбивка уже не прямоугольная, а живописная и цветы собираются в свободные труппы. В Россию' голландские приемы планировки и оформления сада перенесены Петром I. Еще в начале XVIII века около павильона "Монплезир" в Петербурге был разбит партер со сложным вычурным узором, с дорожками, посыпанными цветным песком, с цветами, вывезенными из Голландии, и лавровыми_ и померанцевыми деревьями в* кадках. СаД неразрывно сливался с павильоном, образуя единица ансамбль,
В отличие от европейцев китайцы и японцы строили, да и сейчас строят, свои сады по принципам живописной композиции. * Большие ансамбли садов у них состоят как бы из отдельных м алых садов. Каждый малый сад это своеобразный по построению пейзаж: то мрачный^ с нагромождением камней и скал, с темным хвойным лесом и шумящей, бурлящей водой, то радостный, смеющийся, с зелеными, ярко освещенными лужайками, с цветущими: кустарниками и деревьями.
Центром сада здесь обычно является водоем или искусственный холм, вокруг которого размещаются павильоны, 'связанные, открытыми галереями, каменные композиции из горок, стенок или отдельных своеобразных скульптур, мостики, беседки, водные протоки. Все эти элементы создают причудливые, полные своеобразного очарования сады.
Особенно искусны китайцы в создании разнообразных, неожиданно открывающихся перспектив либо на внутренние пространства сада, либо на далекие виды окружающего ландшафта.
Различные композиционные сочетания деревьев и кустарников на берегу водоема, среди камней и во внутренних пространствах, ограниченных галереей, усиливают живописность ансамблей. v
Цветочное оформление в японских и китайских садах очень скупо. Излюбленные цветылотос в водоеме и высаживаемые в керамических вазах хризантемы.
Японский сад более, чем какойлибо другой, подходит к современное. 87. Современный японский ела
ному понятию сада как части жилого дома. Даже его размеры, близкие к площади жилого помещения, способствуют ощущению интерьера. Японский сад создается не для прогулки, а для созерцания его из окна, или с веранды дома:Поэтому Он должен смотреться сразу (как живописная картина) в отличие от других садов, ландшафт которых раскрывается постепенно.
Пейзаж, создаваемый в японском саду, далек от естественной природы, но образы ее кладутся все же в основу его общей картины. Некоторые сады подобны иероглифу, и их нужно уметь прочесть.
Смотрите также: